На VII международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге Заместитель руководителя Росреестра В.А. Спиренков сообщил об участии ведомства в международном проекте по созданию инфраструктуры пространственных данных Арктического региона.

В рамках проекта предусматривает сотрудничество по обмену геопространственными данными между национальными картографическими службами России, Канады, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции, США и Дании (включая администрации самоуправления Фарерских островов и Гренландии). Целью проекта является обеспечение доступа правительственным, научным, частным организациям и гражданам к геопространственным данным Арктического региона, электронным картам и инструментам с целью улучшения качества мониторинга и принимаемых решений.

Доступ обеспечивается сайтом проекта и геопорталом «Инфраструктура пространственных данных Арктического региона» (URL: http://geoportal.arctic-sdi.org). В настоящее время осуществляется подготовка картографической основы геопортала и подключение к нему тематических слоев, для чего используются материалы Рабочей группы Арктического совета по сохранению арктической флоры и фауны (CAFF), участвующих в проекте заинтересованных организаций.

Базовая картографическая основа геопортала исполняется в масштабе 1:200 000 (всеми странами опубликованы картографические веб-сервисы масштаба 1:250 000). Картографический веб-сервис, покрывающий береговую линию и островные территории Арктической зоны России, размещен на сайте Росреестра. Общая площадь размещенного на портале покрытия сухопутных территорий составит 1,5 млн кв. км (острова Северного Ледовитого океана и прибрежные территории).

Базовым языком геопортала является английский язык. При первом посещении нами геопортала его интерфейс содержал опцию представления информации на русском языке, работавшую в очень ограниченном объеме. В момент подготовки данного сообщения эта опция отсутствовала, что делает проблематичным его использование большинством его отечественных посетителей, так как биолого-географическая терминология специфична и полученных в школе знаний будет явно недостаточно.